Художественная вышивка на машине / На главную страницу

 


Регулировка натяжения ниток

Качество вышивки в большой степени зависит от правильности натяжения ниток. Натяжение изменяем в зависимости от вида вышивки, ткани, толщины ниток. Натяжение верхней нитки регулируем регулятором натяжения, расположенным на фронтовой доске машины при опущенном рычаге натяжения.

Натяжение нижней нитки регулируем (с помощью отвертки) поворотом винта регулятора натяжения, расположенного на шпульном колпачке. Прежде чем начать вышивку, сделаем пробную строчку на образце. При правильном натяжении ниток и хорошей работе машины на лицевой и изнаночной сторонах ткани будут видны четкие стежки.

Если с изнаночной стороны ткани образовались петли, значит, верхняя нитка имеет слабое натяжение или нижняя слишком тугое. Регулировать натяжение начинаем с верхней нитки. При слабом ее натяжении гайку регулятора натяжения верхней нитки поворачиваем по часовой стрелке.

При появлении петель на лицевой стороне ткани ослабим натяжение нижней нити. Для этого надо вынуть шпульный колпачок и, завернув винт регулятора против часовой стрелки на пол-оборота, проверить натяжение вытягиванием нитки из шпульного колпачка. После каждого изменения натяжения ниток делаем пробную строчку.

Закрепление ткани на пяльцы

При запяливании на стол кладем большой (наружный) обруч пяльцев, на него ткань с нанесенным рисунком лицевой стороной вверх, затем накладываем меньший обруч (внутренний) и вдавливаем его, одновременно натягивая ткань. Ткань должна быть туго натянута в пяльцы по прямой нитке без перекоса рисунка. При слабо натянутой ткани шов может не образоваться и вышивка не получится.

Если ткань с нанесенным рисунком по размерам меньше пяльцев или рисунок подходит к самому краю ткани, то по краям ткани пришиваем полосы другой ткани, которые по окончании вышивки отпарываем. Рубцы от пришитых к работе вспомогательных кусочков ткани должны быть на лицевой стороне, иначе ткань не будет плотно прилегать к пластине машины и игла не захватит нить из челнока.

Если выполняемый рисунок больше размера пяльцев, то его запяливаем по частям, постепенно передвигая ткань в пяльцах. При запяливании такой материи, как шифон, батист, репс, маркизет, крепдешин, капрон и другие, рекомендуется по кругу пяльцев проложить полоску из хлопчатобумажной ткани, это предохранит вышиваемую ткань от нарушения структуры переплетения нитей и разрыва в пяльцах.

Перевод рисунка на ткань

Можно перевести рисунок на ткань с помощью специальной копировальной бумаги, но лучше пользоваться способом перевода рисунка "припорохом". Рисунок сначала переводим на кальку. Под кальку с рисунком подкладываем еще два-три листа чистой кальки, чтобы получить несколько экземпляров рисунка, затем рисунок кладем на мягкую ткань (или поролон) и прокалываем по контуру через каждые 2-3 мм тонкой иглой.

Если рисунок предназначен для вышивания на толстой ткани (шерсть, сукно), то накалывание производим толстой иглой. Затем с наколотым рисунком кальку с изнаночной стороны прочищаем тонкой шкуркой (для уничтожения шероховатостей) и прикрепляем ее к вышиваемой ткани булавками с колечками или положив по краям кальки специальные грузики.

Из полоски грубошерстной ткани (драпа или сукна) шириной 5 см, длиной 25 см свертываем тампон и перевязываем его ниткой. Затем, окунув тампон в порошок из мела (можно просто хорошо потереть тампон мелом), протираем этим тампоном весь рисунок по проколу.

На белых тканях при переводе рисунка пользуемся вместо мела синькой. Если светлая ткань достаточно прозрачная, можно прикрепить ее булавками на кальку с рисунком и аккуратно перевести его простым (не жирным) карандашом, рисуя узор тонкими линиями. Ткань при этом придерживаем в местах перевода рисунка, как бы натягивая, пальцами левой руки.

Назад | Содержание | Вперёд
 

 


 

2010. Художественная вышивка на машине